Расизм с высшим образованием |
---|
История расизма Расовая дискриминация в США имеет глубочайшие исторические корешки и, на самом деле, является ровесницей страны. Общество, основанное белоснежными людьми, постоянно плохо относилось к людям с остальным цветом кожи: индейцам - коренным жителям Америки, и темнокожим. Расовая сегрегация в Соединенных Штатах официально была с 1865 года, с момента принятия тринадцатой поправки к Конституции страны, запрещавшей рабство. Примерами расизма могут служить такие вопиющие факты, как сегрегация в публичном транспорте и школах. По законам городка Монтгомери (штат Алабама) 1-ые ряды сидений в автобусе предназначались для белоснежных пассажиров, при этом ежели они все были заняты, то негры должны были уступать свои, «темные», места. Таковая политика вылилась в бойкот «Ходьба во имя свободы», длившийся 381 день. В течение сих пор афроамериканцы, составлявшие 70% всех пассажиров, не воспользовались публичным транспортом. Автобусные компании понесли значимые убытки. 20 декабря 1956 года сегрегация в публичном транспорте была отменена. Сегрегация в школах приводила к вооруженным конфликтам. Более узнаваемый инцидент относится к 1957 году, когда расисты препятствовали совместному обучению белоснежных деток и 9 чернокожих, получивших прозвище «девятка из Литл-Рока» (штат Арканзас). Когда ситуация совсем обострилась, президент Эйзенхауэр был обязан навести в город 1200 боец воздушно-десантной дивизии. Они сопровождали малышей в школу и охраняли их в коридорах. В 1941 году расовая сегрегация официально была отменена, но практически она сохраняется и сейчас. Доктор Гэри Орфилд в докладе Проекта по гражданским правам Гарвардского института (конец 2006 года) говорил: «Уровень сегрегации в стране поднялся до уровня конца 1960-х годов. Мы растеряли практически весь прогресс, достигнутый в процессе отмены сегрегации в городских обществах». Истоки расизма По мнению социологов, в базе расизма лежит реалистическая теория группового конфликта. Центральное место в данной для нас теории занимает положение о столкновении интересов, являющееся главной предпосылкой конфликта и способствующее восприятию опасности, которая исходит от чужой группы. Угроза вызывает враждебность членов группы к ее источнику, увеличивает ее сплоченность и ужесточает наказание для людей с отклоняющимся поведением. Применительно к расовой дискриминации теория группового конфликта будет звучать последующим образом. Исторически белоснежное население США обладало властью, контролировало природные ресурсы. Как доминирующая группа, люди с белоснежным цветом кожи стремились сохранить имеющееся положение вещей, поменять заведенный порядок им было невыгодно. Но представители темнокожего населения желали сделать лучше свое положение, их деяния представляли опасность для доминирующей группы. Следовательно, расизм в данной ситуации является составным элементом идеологии, социальной политики страны. Исследование расизма В текущее время проводится множество исследований, направленных на исследование парадокса расизма. Вследствие результатов проведенных социологических опросов посреди ученых укрепилось последующее мировоззрение. Чем лучше образование, которое получил человек, тем меньше шанс, что он будет обладать расовыми предрассудками. Это кажется полностью логичным: образованный человек осознает политические, социальные и экономические предпосылки, послужившие истоками дискриминации, понимает опасность и вероятные последствия расизма. Наиболее того, человек с высшим образованием толерантен и владеет широким взором на вещи, он объективен. Он осознает, что интеллект либо нрав человека не зависят от цвета его кожи. Доктор Мичиганского института Джофри Уотке оспаривает эту теорию. Он отталкивается от теории группового конфликта и говорит: белоснежные люди вправду разглядывают деяния афроамериканцев, стремящихся достигнуть уравнения в правах, как опасность. Конкретно потому слова белоснежного человека «я не желаю жить по соседству с негром» являются не следствием ограниченности мышления либо ужаса, а поддержкой гос идеологии, стабильности общества. Джофри Уотке задался вопросцем: ежели его мысли верны, то не будет ли высшее образование еще более ухудшать ситуацию? Ведь у человека, достигшего определенного статуса и занимающего свое место в обществе, еще больше обстоятельств для поддержания имеющегося порядка вещей. Исследование Джофри Уотке В собственной работе доктор Уотке употреблял данные опроса General Social Survey с 1972 по 2010 год. General Social Survey - это социологическое исследование, которое проводилось в США раз в год с 1971 по 1994 года (кроме 1979, 1981 и 1992 годов), а в текущее время проводится раз в два года. Опрос занимает около 90 минут, в нем участвуют граждане США старше 18 лет. Вопросцы, задаваемые им, касаются всех тем публичной жизни: от налоговой политики страны до веры в Бога. Джофри Уотке включил в свою работу ответы 44 873 человек, афроамериканцев посреди их не было, 56% составили дамы. Средний возраст участника - 46,5 лет, средняя длительность обучения в средних и высших учебных заведения - 12,9 лет. Дата рождения варьировалась от 1883 до 1992 года. Результаты собственного исследования доктор Уотке представил на 108 ежегодной встрече Американской Социологической Ассоциации. Все опрошенные были разбиты на три группы в зависимости от уровня их образования. Людям были заданы четыре типа вопросцев. 1-ый касался предрассудков относительно темного населения: участникам предлагалось оценить по семибалльной шкале, как те либо другие свойства присущи афроамериканцам (к примеру: 1 - ленивый, 7 - трудолюбивый). 2-ая группа вопросцев имела целью узнать, в которой степени люди выступают за равенство в правах (их отношение к совместному обучению малышей в школе и т. п.). Также участников исследования просили оценить степень дискриминации темнокожих людей («слабенькая», «средняя», «мощная») и высказать свое мировоззрение о определенных законах, направленных против расизма. Результаты оказались шокирующими: 38,1% белоснежных американцев считают, что темнокожие ленивы, 18,3% - «необразованны», при всем этом 52,2% признают существование дискриминации и согласны, что с ней нужно биться. 29,3% не желают иметь темных соседей, но 73,6% выступают за развитие антидискриминационного законодательства в сфере жилищной политики (open housing laws). 88,8% опрошенных утверждали, что поддерживают совместное обучение темных и белоснежных малышей, но лишь 23,1% вправду желают, чтоб их детки ездили в школу на одном автобусе с темнокожими. 71,5% признают, что афроамериканцев дискриминируют на рынке труда, но только 11,8% согласны с принятием законов, борющихся с данной несправедливостью. Разумеется, что слова белоснежных американцев расползались с их настоящей позицией. Но опосля анализа результатов опроса выяснилась еще одна изюминка: уровень образования и степень расистских выражений вправду соединены, но совершенно не так, как числилось ранее. Доктор Уотке оказался прав: посреди образованных людей процент тех, кто признает наличие задачи расизма и заявляет о необходимости биться с ней, еще выше, чем посреди не получивших не плохое образование американцев. При всем этом процент тех из их, кто готов пойти на настоящие меры и одобряет антидискриминационные законы, намного ниже. Необразованные же люди в большинстве собственном, признавая делему, поддерживают и фактическое уравнивание в правах. Джофри Уотке, получив доказательство собственной теории, выдвигает и очередное разъяснение таковой ситуации: белоснежные америкосы могут не поддерживать антирасистские меры не только лишь для защиты и сохранения своей привилегированности, да и просто поэтому, что они не заинтересованы в восстановлении социальной справедливости. Они не задумываются, что неравенство лучше, а просто не лицезреют смысла что-то поменять. Наиболее того, введение новейших законов подразумевает усиление муниципального вмешательства в некие сферы жизни общества, а этого никто не желает. В общем, либерально настроенные образованные белоснежные люди в глубине души поддерживают расизм - и, естественно, во благо общества. |
Оглавление |