Мысли о погибели провоцируют желание испить, узнали израильские ученые |
---|
Психологи из Междисциплинарного центра в Герцлии (Израиль) под управлением Тсачи Эйн-Дор (Tsachi Ein-Dor) провели опыт посреди студентов центра. Двое ассистентов в общественной части кампуса раздавали всем проходящим листовки. На листовках был логотип вымышленной организации «Институт Калимы» и текст. Часть листовок гласила: «Вы боитесь погибели? Мы можем посодействовать! Позвоните нам и мы облегчим ваши физические и душевные мучения». В тексте иной части листовок «погибель» была заменена на «мощные боли в спине». В обоих вариантах ключевики были выделены жирным шрифтом. Листовки с различным текстом были помечены стикерами красноватого и зеленоватого цвета, помощники раздавали их в случайном порядке. Люди, которые их получали, не подозревали, что стали участниками опыта (всего листовки взяли и прочли 377 человек). Через 15 метров иной помощник настойчиво предлагал тем, кто получил листовки, приобрести лимонад. 4-ый помощник тем временем учитывал, сколько человек приобрели и выпили напиток, и какого цвета листовки были у их в руках. Ученые проводили опыт два вторника попорядку. В один день лимонад был с водкой, в иной - безалкогольным. Помощник, который продавал напиток, открыто объявлял о содержании алкоголя. В день, когда лимонад был с алкоголем, 36,6% тех, кто получил листовки с напоминанием о погибели, приобрели и выпили его. При всем этом посреди тех, кому досталось объявление про боль в спине, толика купивших алкогольный лимонад, составила всего 8,9%. В потреблении безалкогольного лимонада существенных различий не было. «Когда люди сознательно задумываются о погибели, они склонны хлопотать о здоровье из-за тривиального соотношения меж здоровым образом жизни и риском погибели. Когда мысль погибели выражена скрытно, она может стимулировать пробы избавиться от пугающей мысли», - подразумевают создатели статьи. |
Оглавление |